Понятия со словосочетанием «третья часть»

Связанные понятия

Эпило́г (греч. έπίλογος — послесловие ← ἐπι — на, сверх + λόγος — слово) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не обязательно связанная с ним неразрывным развитием действия.
Продолже́ние — концепция и сложившаяся терминология, обозначающая развитие идеи художественного произведения. События при этом разворачиваются в одной и той же вымышленной вселенной и хронологически связаны друг с другом. Продолжение — часто встречающийся приём в индустрии развлечений, так как позволяет эксплуатировать коммерчески проверенную концепцию. Создание цепочки продолжений также связано с франшизой. Продолжения могут быть комбинацией различных направлений и жанров. Например, продолжением...
Си́квел (англ. sequel от лат. sequella «продолжение; приложение») — книга, фильм или любое другое творческое повествование, по сюжету являющееся продолжением какого-либо произведения.
Дурдейн — трилогия научно-фантастических романов, созданных Джеком Вэнсом в период с 1971 по 1973 года. Сюжет цикла повествует о попытке захвата планеты инопланетными паразитами, которые для этого поселяются внутри людей. Цикл Дурдейн состоит из трёх сюжетно взаимосвязанных романов: Аноним, Свободные храбрые люди и Асутра.
Вступительная заставка или опенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров. В основном вступление отражает визуальное содержимое, знакомит с персонажами и в некотором смысле кратко передает концепцию сюжета, используя при этом художественные приёмы и стиль произведения. Не перечисленные во вступительной заставке ключевые персоны...
Тарра: Граница бури — книжная дилогия в жанре фэнтези писательницы Веры Камши, включающая романы «Тёмная звезда» и «Несравненное право». Первый роман дилогии является дебютным у писательницы. Обе книги написаны в один год. Из-за «полупародийности» романа в нем было много неточностей, шероховатостей и ошибок. Чтобы завершить цикл, требовалось их устранить. В 2009 году дилогия была издана одним томом. Переиздание содержало значительные авторские изменения в тексте обоих романов. Некоторые эпизоды были...
Гайдэн (яп. 外伝 досл. «Альтернативная история») — термин японской культуры, означающий отдельный сюжет в повествовании произведения.Действие гайдэна может происходить в другом месте, или же другом времени, чем основной сюжет произведения. Такие вставки могут использоваться как связующее звено между уже произошедшими событиями. Гайдэны используются в манге и аниме-сериалах главным образом для более детального описания личности того или иного персонажа, к примеру повествование о его детстве. Также может...
«Вторая кни́га джу́нглей» — продолжение книги Книга джунглей Редьярда Киплинга. Впервые книга издана в 1895 году, в ней пять историй о Маугли и три истории, не связанные с основным сюжетом. Главные герои — животные и Маугли.
Ниже представлен список литературных произведений, являющихся частью легендарной фантастической франшизы Терминатор, основанной Джеймсом Камероном при выходе первого фильма в 1984 году.

Подробнее: Терминатор (книги)
Сюже́тная а́рка (от англ. story arc) — последовательность эпизодов в повествовательном произведении искусства, связанных общей сюжетной линией. Как правило, термин применяется только по отношению к телесериалам и комиксам, то есть к произведениям, издающимся периодически. Функция сюжетных арок заключается в том, чтобы облегчать понимание структуры и ориентацию в сюжете длительных повествований.
Фантастическая симфония, ор. 14 (полное название «Эпизод из жизни артиста, фантастическая симфония в пяти частях» ― фр. Épisode de la vie d’un artiste, symphonie fantastique en cinq parties) ― симфония Гектора Берлиоза. Написанная в 1830 году, она стала одним из первых крупных сочинений в жанре программной музыки и одним из самых известных произведений композитора.
Комиксы Аватар: Легенда об Аанге — продолжение одноименного анимационного телесериала, созданного Майклом Данте Димартино и Брайаном Кониецко.
Авадана (санскр. अवदान, avadāna IAST, букв. «доблесть, подвиг») — один из жанров буддийской художественной литературы, по сути представляющий собой повесть о «благочестивых или греховных деяниях» и отражении их на последующих воплощениях совершивших их существ.
Гексалогия — литературное, музыкальное или кинематографическое произведение, состоящее из шести частей, объединённых общей идеей, героями, сюжетом.
Спин-офф (spin-off в переводе с англ. — «побочный продукт», «ответвление») — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная или настольная игра, комикс), являющееся ответвлением по отношению к другому, уже существующему произведению и эксплуатирующее его популярность, признание или коммерческий успех за счёт использования каких-либо элементов — персонажей, событий или тем — игравших в произведении-предшественнике второстепенную роль. Иными словами, спин-офф уделяет особое внимание чему-то...
Флешфо́рвард (от англ. flash — вспышка, озарение; forward — вперёд) — частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении от реальности и повествования в будущее. Противоположный приём (обращение к прошлым событиям) — флешбэк.
Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературного фэнтези. В кино оно представлено менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.
История будущего — хронология событий будущего, реализованная в виде цикла научно-фантастических произведений (или иногда отдельных произведения, например, «Город» Клиффорда Саймака, «Последние и первые люди» Олафа Стэплдона), описывающих дальнейшую историю человечества. Многие крупные писатели-фантасты создавали свои версии «истории будущего», обычно составляя её из нескольких сюжетно независимых циклов романов и рассказов, действие которых происходит в одном мире. Иногда книги, составляющие историю...
Новеллиза́ция, новелиза́ция (англ. novelization) — тип книжного романа, который является художественной адаптацией сценария или сюжета другой медиа-продукции: фильма, сериала, компьютерной игры и т. д. Фактически создание новеллизации — процесс, обратный написанию сценария-экранизации.
Послесловие — часть литературного произведение, которая служит его дополнением, но обособлена от него и не связана напрямую с развитием сюжета. Послесловие обычно содержит авторские разъяснения о содержании произведения: заложенных в него идей, автобиографических аспектов и т. п.
Оглавле́ние — указатель заголовков издания, отражающий рубрикацию произведения и ускоряющий поиск частей издания.
Серия книг «Чужой» — межавторовский цикл романов о вымышленной расе чужих, впервые появившихся в художественном фильме «Чужой».

Подробнее: Чужие (серия книг)
Проло́г (др.-греч. πρό-λογος «предисловие» от πρό «впереди, перед» + λόγος «слово, речь») — вводная часть, введение, предисловие.
Перезапуск или Перезагрузка (англ. Reboot) — новая версия художественного произведения (фильма, компьютерной игры, комикса и прочее), которая игнорирует события предыдущих произведений из серии, создавая новую сюжетную линию, но с теми же героями и идеями.
Новеллетты, op. 21 — набор из 8 пьес для фортепиано, которые написал Роберт Шуман в 1838 году.
Проста́я трёхча́стная фо́рма — музыкальная форма, состоящая из трёх частей, первая из которых является периодом, вторая является неустойчивым построением либо также периодом, а третья — точное или незначительно изменённое повторение первой. Части простой трёхчастной формы называются соответственно экспозицией, разработкой и репризой. Форма встречается в небольших инструментальных произведениях (прелюдии, этюды, танцевальные пьесы) и как составная часть более развёрнутой формы. Схема трёхчастной формы...
Приключения Шерлока Холмса (англ. The Adventures of Sherlock Holmes) — серия компьютерных игр компании Frogwares в жанре квеста.
Глава — в литературном произведении важная единица композиционного членения, обозначающая раздел текста, являющаяся как бы главной повествовательной цезурой и обозначающая обычно временной перерыв в течение событий или, при многопланности сюжета, — переход от одной сюжетной линии к другой.
«Хроника убийцы короля» (англ. «The Kingkiller Chronicle») — трилогия в жанре фэнтэзи американского писателя Патрика Ротфусса.
«Космическая трило́гия» — цикл научно-фантастических романов К. С. Льюиса, написанный в 1939—1945 годах. Состоит из книг «За пределы безмолвной планеты», «Переландра» и «Мерзейшая мощь».
«Иску́сство фу́ги» (нем. Die Kunst der Fuge) — сборник из 14 фуг и 4 канонов И. С. Баха, BWV 1080, предположительно для клавира. Сохранившиеся пьесы, написанные в 1742—1749 годах (цикл не окончен), задуманы как изысканные и разнообразные полифонические разработки (авторское название: Contrapunctus) одной и той же темы в тональности ре-минор (d-moll).
Вострый меч (vorpal sword или vorpal blade) — слово, придуманное Льюисом Кэрроллом. Оно встречается в его стихотворении «Бармаглот», входящем в повесть-сказку «Алиса в Зазеркалье».
Филлер (от англ. filler, заполнитель) в сериалах со сквозным сюжетом — дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом, добавляемый для увеличения длительности показа. В большинстве случаев филлеры существенно слабее серий, связанных с развитием сюжета, и не нужны для его понимания.
«Анатомия меланхолии» (The Anatomy of Melancholy; полное название — «Анатомия меланхолии, всё о ней: виды, причины, симптомы, прогнозы и некоторые лекарства. В трех частях со своими секциями, разделами и подразделами. Философично, исторично. Просто и понятно») — одно из самых известных (и объёмных) произведений английской прозы эпохи барокко.
Галактическая империя (также именуемая Транторианской империей или трилогией) — научно-фантастический цикл из трёх ранних романов Айзека Азимова и одного рассказа. Основным сюжетом книг является развитие Галактической империи. Временнóе расположение трилогии — между циклами Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо и Основание.
Первый закон — это фэнтезийная серия британского писателя Джо Аберкромби. Серия включает трилогию: три самостоятельных романа и несколько повестей, действие которых разворачивается в том же мире.
Ужастики (англ. Goosebumps) — серия детских книг в жанре триллер, автором которых является американский писатель Роберт Лоуренс Стайн. Шестьдесят три книги данной серии были опубликованы в России издательством «Росмэн» под общим названием «Ужастики» с 1997 года по настоящее время. В 2006 году вышло 13 книг, являющихся переводом дополнительной серии Give Yourself Goosebumps в жанре книг-игр, под общим названием «Ужастики-2». Серия «Улица Страха» выпускалась в серии «Ужастики» издательством «АСТ...
Повторяющаяся роль (англ. recurring character — «циклический персонаж») — это роль, в которой персонаж, как правило, в телесериалах, выходящих в прайм-тайм, принимает не постоянное, а периодическое участие в шоу.
Абреже́ (от фр. abrégé — краткое изложение; возможно, от кельт. аbreg — отрезать) — перечень основных тем или внутренних заголовков, либо краткое содержание главы, помещённое перед её текстом после заголовка.
Медиафраншиза или медиафранчайз (англ. Media franchise, ошибочно — франшиза или франчайз) — линейка медиапродукции, такой как литературные произведения, фильмы, телепередачи или компьютерные игры, связанной персонажами, антуражем и торговой маркой, и состоящей из оригинального произведения и его производных. Интеллектуальная собственность на неё может быть лицензирована другим сторонам или партнёрам для дальнейшего выпуска производных работ и/или коммерческой эксплуатации продукции в рамках мерчандайзинга...
Дорога вдаль и вдаль идёт (англ. The Road Goes Ever On) — цикл песен, изданных в виде нотного сборника и аудиозаписи. Музыка была написана Дональдом Суонном, стихи были заимствованы из произведений Дж. Р. Р. Толкинa о Средиземье.
Протагони́ст (греч. πρωταγωνιστής: πρώτος «первый» + αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец») — главный герой, центральное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в произведении и т. д. Противопоставляется антагонисту.
Тёмная Башня (англ. The Dark Tower) — серия комиксов, выпускаемая издательством Marvel Comics с 2007 года на английском языке, серия основана на известном цикле романов о Тёмной Башне американского писателя Стивена Кинга. Адаптация производится по сценарию Робин Ферт при сотрудничестве с Дэвидом Питером. Стивен Кинг выступает в качестве креативного и исполнительного директора проекта.
Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.
Та́йная жизнь сатани́ста (англ. The Secret Life of a Satanist) — авторизованная биография основателя Церкви Сатаны Антона Шандора ЛаВея, написанная его супругой Бланш Бартон, бывшей верховной жрицей организации. Книга была впервые выпущена издательством Feral House в 1990 году. В России книга впервые выпущена в 2004 году издательством Ультра.Культура, а впоследствии переиздана в 2006 году. По мнению специалистов, книга является наиболее хорошо известным отчётом о жизни ЛаВея, хотя ряд исследователей...
При́квел (англ. prequel, контаминация приставки pre- (до) и sequel, см. сиквел) — книга, кинофильм или компьютерная игра, время действия которых происходит до событий ранее созданного произведения и предшествующие им по внутренней хронологии. Согласно Оксфордскому словарю, первое использование слова зафиксировано в 1958 году, после чего его употребили применительно к фильму «Крёстный отец 2».
Ваншо́т, ван-шо́т (англиц. от one-shot) — комикс, опубликованный как единый, самостоятельный выпуск, с собственной историей, не являющийся продолжением какой-либо серии или расширением истории. В телевизионной индустрии, ваншот иногда служит в качестве пилотного эпизода нового сериала.
Расска́зчик (также нарра́тор от фр. narrateur — рассказчик) — 1) тот, кто рассказывает что-нибудь, человек, умеющий интересно рассказывать; 2) некая личность (напр., персонаж), от лица которой ведётся повествование в документальном и художественном, в частности, в литературном или телевизионном произведении.
Сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. д.), в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего — первую) излагать в сонатной форме.От сюитного цикла (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей упорядоченностью строения цикла (прежде всего — в количестве частей и их последовательности).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я